Если «Матрица» — это мышеловка, то «Облачный Атлас» — это западня. Вопрос лишь в том, на кого охотятся «братья» Вачовски. Вопрос, разумеется, риторический, поскольку все «творцы» — охотники за душами человеческими. Либо, как минимум — за человеческим вниманием, сердечными переживаниями и помышлениями. Фильм с бюджетом 102 000 000$ наверняка побьёт рекорды популярности современных киноподелок. Это уже не игровая матрица, в которую предлагалось поверить не так давно. Это новая реальность, пропагандируемая «братьями». Умело складывая мозаику из разнородных судеб героев фильма, талантливые режиссёры открывают картину «нового человечества».
Искусно манипулируя богословием и мифологией, авторы легко подменяют истинные ценности ложными, да так, что невольно сопереживаешь вымышленным персонажам грандиозной эпопеи перерождений, страдания и счастья. Однажды я заглянул в бездну Ларса фон Триера, который прокричал оттуда всему миру своим «Антихристом». Том Тыквер как-то увлёк в свою бездну фильмом «Парфюмер». Теперь я чуть было не свалился в бездну Вачовски. Зато стало до глубины понятным, что натиск антихристианских (общечеловеческих) идей закручивается такими необратимыми оборотами, которые затронут всех. Никто не останется в стороне. Потому что рано или поздно каждого прижимает собственная совесть, предоставив один простой выбор — отказаться от неё или принять как мерило человеческого в самом себе.
Что нам предлагает существо по имени Лана Вачовски? Разумеется, принять вожделенное «Бога нет» и простить себе любые душевные изъяны. Каша с алхимической начинкой, мистическим подтекстом, игрой на тонких струнах зрительских симпатий не оставит равнодушным никого. Для большинства этот фильм явится неким откровением (как когда-то сыграла уже эту роль трилогия «Матрица») — все люди равны и нет разницы между рабом и рабовладельцем, черным и белым, женщиной и мужчиной — нет разницы, кто ты, в следующей жизни ты можешь быть кем угодно. Весь фильм не покидает ощущение того, что вот-вот двери откроются и обман будет раскрыт. И даже жуткий демон побеждён силой воли умудрённого сознания, но двери открываются только для того, чтобы ещё раз дать понять — «Бога нет». Есть только сам человек со своими бесконечными перерождениями, знание о которых позволяет ему всё, что только может он себе вообразить.
А вот для чего существует человечество – этот вопрос здесь не считается значительным. Наверное для «братьев» он был решён ещё в «Матрице». Хотя, что говорить, свою реальность они воплотили в жизнь более чем достойно. Благодаря продуманному монтажу, сюжетная линия настолько динамично переплетает времена и пространства, что не замечаешь длительности кинокартины, с интересом наблюдая за разворачивающейся на глазах историей человечества, как постепенно меняется человек, отказываясь от общепринятых норм, придавая жизни единственный смысл — помни о том, что впереди ждут тебя неисчислимые перерождения, поэтому, если посчитаешь нужным прервать эту жизнь, не бойся этого, в новой будет всё по-другому. Таким образом воспитывается новый тип человека, живущего без предрассудков, без совести, без границ. А как иначе, новый мировой порядок грядет. Но и при этом «порядке» нужны будут свои «революционеры». Воспитанные на культуре матриц «братьев» Вачовски, марширующие в зомби-парадах, отстаивающие права всевозможных извращенцев — они считают, что борются с системой, на деле являющейся всего лишь наиболее удачной имитацией реальности, в которую их научили верить. За их же деньги.
«Аз есмь путь, истина и жизнь» – говорит Христос. Но Христос чужд замыслу режиссеров, для них Он является не более чем легендой, которая может оказаться не лучше и не хуже других религиозных мифов собранных в копилку всеобщих знаний. Упомянут даже Кастанеда, загадочный мистик прошлого века, оказавший влияние на умы не одного поколения искателей Истины. «Облачный Атлас» в этом ракурсе — словно кинематографический манифест современного антихристианства, который заявляет практически каждой из сюжетных линий — мы вне морали, вне закона, вне любых рамок, ограничивающих нашу индивидуальность. Хотя тут стоит поправить — быть вне чего всё-таки призывают авторы. Вне христианской морали, вне Божьего Закона, вне Христа. Активное меньшинство навязывает свою модель поведения пассивному большинству, и таким образом весь мир, предавая забвению христианские ценности, принимает общечеловеческий мировой стандарт. Неважно, кто вы и чем занимаетесь. Вы можете ходить на работу с утра до вечера, а можете бунтовать против системы всеобщего порабощения. Ведь единственный враг у вас – это вы сами. А как поступают с такими врагами, нам ярко продемонстрировал «Облачный Атлас».